triboona.ru - cвободная трибуна регистрация или войти с помощью добавить в избранное

Казань в «тестовом режиме»

Новости 14 ноября 2013, регина хисамова 281
«Обещаешь – делай», или Что мэрия Казани обещала, но так и не сделала
Любой власти свойственно давать много обещаний, особенно перед выборами. В случае с Казанью было немножко по-другому: выборы уже давно прошли, следующие еще не скоро, но на горизонте виднеется то, что намного страшнее недовольства граждан – Универсиада 2013. 
 
Все казанцы прекрасно помнят, как еще за несколько лет до Игр в городе началась строительная «паника» - еще бы, успеть построить за три года несколько десятков спортивных объектов, 11 транспортных развязок, новый железнодорожный вокзал, успеть полностью перестроить старый, отремонтировать несколько десятков улиц  - задача поистине грандиозная! 
 
Каждый уважающий себя казанец за несколько месяцев до Универсиады считал своим долгом зайти на какой-нибудь сайт, будь то местное СМИ, блоги, форумы или социальные сети, и с упоением писать о том, что к назначенному сроку ничего сделать не успеют, что мэрия Казани, а с ней и вся республика, сядут в лужу перед мировой общественностью. Но, к сожалению тысяч казанцев и радости казанский властей, все было сделано в срок. 
 
Действительно, во время мега-события ни пробок (спасибо огромной гвардии сотрудников ГИБДД со всей России), ни крушений развязок и потопов не было.  Но все хорошее, как говориться, имеет свойство заканчиваться. Пробки вновь вернулись в жизнь рядового казанца, хорошо хоть новые дороги, развязки и прочие радости остались. 
 
К Всемирным летним студенческим играм в Казани, согласно официальным данным мэрии Казани, планировалось построить 23 городские дороги, общей протяженностью 65,1 км, 11 транспортных развязок и 41 пешеходный переход. 
 
Не будем заострять свое внимание на дорогах, обратимся к транспортных развязкам – именно они должны были стать спасением для всего города от пробок. 
 
Итак, считаем: 
 
Развязка на пересечении Альметевской магистрали и улицы Даурская; 
Реконструкция Ленинской дамбы и моста через реку Казанка;
Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге;
Развязка на площади Танковое кольцо;
Развязка на пересечении Оренбургского тракта и Фермерского шоссе;
Развязка на пересечении улиц Эсперанто и Тихомирова;
Развязка на пересечении улиц Амирхана и Чистопольская;
Развязка на пересечении улиц Амирхана и Ямашева;
Развязка на пересечении улиц Декабристов и Ленская;
Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Сахарова;
Развязка на пересечении проспекта Ямашева и улицы Гаврилова. 
 
Все эти 11 транспортных развязки сейчас красуются в городе и помогают казанцам быстрее добираться с работы до дома. Кажется, пообещали и сделали? Но, нет, не совсем.   Власти все же сели в лужу, но не перед мировой общественностью, а перед своими же горожанами. 
 
Если часто пользоваться этими развязками, то можно заметить почти на каждой из них одну и ту же табличку – «Движение ведется в тестовом режиме».  Что же это значит?, - спросите вы. Все достаточно просто. Когда властям необходимо построить ту или иную развязку, они заказывают ее у застройщика. Застройщик строит, в лучшем случае согласно установленным срокам и … должен сдать заказчику, в нашем случае, исполкому Казани. Перед этим обычно бывает, что движение по дороге запускают, в том самом «тестовом режиме», а вдруг что-то пойдет не так. Если все функционирует так, как нужно, то власти принимают развязку и переводят ее на баланс города, если нет – застройщик устраняет недостатки. 
 
Так уж вышло, на данный момент из этих 11 развязок семь функционируют в «тестовом режиме»: 
 
Развязка на пересечении улиц Амирхана и Чистопольская;
Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Сахарова;
Развязка на пересечении проспекта Победы и улицы Зорге;
Развязка на площади Танковое кольцо;
Развязка на пересечении улиц Даурская и Тихомирова;
Развязка на пересечении улиц Вишневского и Тихомирова;
Развязка на пересечении улиц Кремлевская и Батурина. 
 
Именно этот список развязок прислал начальник Управления капитального строительства и реконструкции  исполнительного комитета Казани  И.Ф.Латыпов в ответ на одно из обращений в интернет-приемной казанской мэрии. 
 
Может показаться, что нет особой причины для беспокойства, развязки функционируют, движение по ним никто не перекрывает. Однако не все так просто: если на одой из развязок, которая так и не была передана на баланс города, возникнут какие-то проблемы (испортится дорожное полотно, появится яма или в худшем случае – провал),  никто не будет этим заниматься – застройщик не станет тратить деньги на устранение неполадок (объект-то уже достроен и несколько лет эксплуатируется), а исполком просто не обязан это делать, согласно законодательству.  Выходит так, что автомобилисты, использующие развязки и все остальные дороги, которые так и не были «сданы», платят налоги и штрафы (на некоторых участках установлены камеры ГИБДД), но не могут быть уверены, что новые развязки надежны. 
 
Еще один не маловажный момент – если исполком до сих пор не принял эти развязки, то существует вероятность, что с ними что-то не так: плохое асфальтовое покрытие, отсутствуют бордюры, ливневки, тротуары, ограждения и т. д. 
 
Как оказалось, такая проблема в городе обстоит не только с развязками, дороги, пешеходные переходы – большая часть из них также не принята исполкомом. 
 
Недавно, а именно 1 ноября этого года, прокуратура РТ наконец-то отреагировала на данные нарушения со стороны властей. Было вынесено на имя руководителя горисполкома представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в котором содержится требование принять в эксплуатацию в соответствии с законом фактически эксплуатируемые новые дороги, транспортные развязки, пешеходные переходы и мосты.
 
В прокуратуре сообщили, что на данный момент не приняты в эксплуатацию, но движение по ним ведется, следующие улицы: Оренбургский тракт, проспекты Победы, Ямашева, улицы Арбузова, Бегичева, Академика Глушко, Вагапова, Файзи, Парина, Бутлерова, Волкова, Некрасова, Кариева, Чернышевского, Московская, Яхина, Тукая, Право- и Левобулачная, Павлюхина, Салимжанова, Ершова, Вишневского и другие. А также почти все прилегающие к ним пешеходные переходы. 
 
Если же исполком не отреагирует на представление, то прокуратура планирует подать в суд и приостановить движение по всем перечисленным улицам, развязкам и закрыть все пешеходные переходы. 
 
Страшно представить, что случиться с городом, если исполком вновь решит не выполнять свои прямые обязанности и откажется принимать все эти новые объекты. 
Комментарии Добавить
    Добавление комментария
    Топ комментаторов Все комментаторы
    galdrrozmamars
    На сайте с 23 января 2013
    Всего комментариев - 31
    nn2549-livejournal-com
    На сайте с 28 февраля 2013
    Всего комментариев - 12
    Лексеич
    На сайте с 23 октября 2013
    Всего комментариев - 8
    Авторизациязакрыть
    Забыли пароль?
    закрыть Добавление новости или мнения
    Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для добавления.

    Заголовок

    Ваше имя

    Email

    Телефон

    Текст Вставить код видео Вставить картинку Указать источник
    закрыть Обратная связь Тема сообщения

    Ваше имя

    Email

    Телефон

    Сообщение